При подготовке Особенной части КоАПа Центробанк предлагает все составы и полномочия по возбуждению и рассмотрению дел, принадлежащих Центробанку, изложить в отдельной главе «Административные нарушения в сфере финансовых рынков» (за исключением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем). Дела по всем составам, компетенция по возбуждению которых передана Центробанку, должны рассматриваться сотрудниками Банка России, считает ведомство.
Предложения по процессуальной части содержат идею по механизму проверки заявления, предусматривающего право должностного лица истребовать документы для решения возбуждения дела. ЦБ предлагает распространять уведомления и протоколы по интернету, участвовать в рассмотрении дела по видеосвязи, наделить судью правом возвращать дело на доработку прокурору, а некоторым составам определить упрощенный порядок рассмотрения дел.
Перечень обстоятельств, отменяющих производство по делу, дополняется исключением юридического лица из перечня единого государственного реестра юрлиц, а также ликвидацией юрлица. В этих же случаях судья может прекратить исполнение постановления.
Общая часть требует доработок, считает Банк России. Так, ведомство обращает внимание на противоречие между статьей, по которой наказание ниже низшего предела назначается судом, должностным лицом или органом, рассматривающим дело, и статьей, в которой такое право дается только суду. Банк предлагает предоставить право освобождать от уплаты штрафа (в случае, если оштрафованный после уплаты не сможет продолжать свою деятельность) не только судам, но и административным органам.
По мнению регулятора, представляется "сомнительной" необходимость закрепления в КоАПе принципа неотвратимости ответственности: в отзыве говорится, что такого нет даже в Уголовном кодексе. Центробанк не поддерживает положения нового кодекса об ответственности суда, органа или должностного лица за принятые решения и отмечает, что такая статья противоречит закону о статусе судей. ЦБ также просит депутатов конкретизировать меры принуждения в случае, если лицо отказывается исполнять административное наказание. Определение малозначительного административного правонарушения исключает возможность отнесения к малозначительным правонарушениям, имеющим формальный состав, что, по мнению Банка России, неприемлемо, так как большинство нарушений и так являются формальными.
Новый Кодекс об административных правонарушениях затронет как юридических, так и физических лиц
Административный кодекс уподобят Уголовному Авторы внесенного в Госдуму проекта новой редакции Кодекса об административных правонарушениях предусмотрели «высшую меру наказания» для юридических лиц. Но список оснований для ликвидации предприятий будет закрытым, обещают депутаты.
Новый КоАП был подготовлен в январе: в пояснительной записке сказано, что действующий КоАП, принятый в 2001 г., выполнил ряд важных задач, но после введения его в действие было принято свыше 350 федеральных законов, предусматривающих изменения в кодексе, всего в него внесено свыше 2500 изменений. "Вследствие этого кодекс в значительной мере утратил единство правового регулирования, многие нормы кодекса стали трудными для восприятия", - отмечают законодатели. Изменения потребовались также из-за судебной реформы, реформы структуры и системы федеральных органов исполнительной власти, реформы законодательства об осуществлении государственного контроля (надзора).
Роль Мирового Кредита В Развитии Стран Банк кредит транс
Комментариев нет:
Отправить комментарий