К 2018 году в Москве и Санкт-Петербурге появится более 20 точек, инвестиции в их открытие составят около 21 млрд руб. Клубные магазины набирают популярность в России: ранее подобный проект — сеть "Смартори" — запустила Столичная торговая компания.
Вчера в Санкт-Петербурге открылся первый магазин сети "Оптоклуб "Ряды"", бенефициарами которой стали бизнесмены Дмитрий Костыгин и Август Мейер. Проект, созданный по аналогии с американской сетью клубных складов самообслуживания Costco, предполагает продажу ограниченного числа товаров в укрупненной упаковке. При ассортименте 3-4 тыс. наименований соотношение продовольственных и non-food товаров составит 60% на 40%. Торговая площадь магазинов будет 10-15 тыс. кв. м.
Господин Костыгин позиционирует свой проект как лоукостер: наценка на товары в его магазинах будет ограничена 10-15%. "Наши оптоклубы будут торговать наиболее востребованными товарами, делая упор на небольшое разнообразие",— сказал он. Гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров называет наценку "Рядов" "фантастической". "Сейчас на рынке самая низкая наценка у жестких дискаунтеров "Светофор": она составляет 20-22% и обеспечивается за счет минимальных инвестиций в магазины",— пояснил эксперт. Модель оптоклубов, по его мнению, могла бы быть интересна сегменту HoReCa, но ассортимент 4 тыс. позиций слишком узкий и не дает возможности купить все необходимое продовольствие в одной точке.
До 2018 года господа Костыгин и Мейер намерены сосредоточить развитие нового проекта в Москве и Петербурге, где планируют открыть 11 и 10 магазинов соответственно. На это потребуется около 21 млрд руб. инвестиций, сообщил Дмитрий Костыгин. Пока, по его словам, открытие магазинов финансируется из собственных средств партнеров. В 2011 году они вышли из состава акционеров продовольственного ритейлера "Лента", выручив за продажу 42% акций сети около $1 млрд.
При существующей операционной модели срок окупаемости сети "Оптоклуб "Ряды"" может превысить 15 лет, считает господин Бурмистров. Консультант компании "Магазин магазинов" Роман Пушкарев полагает, что проект потенциально может стать конкурентом немецким сетям Metro Cash & Carry и Selgros, у которых также достаточно большую часть в ассортименте составляет продовольствие и схожая с Costco система входа по карточкам.
В России похожие клубные супермаркеты с ограниченным ассортиментом под названием "Смартори" с лета развивает Столичная торговая компания (сеть премиальных магазинов "Глобус Гурмэ"), совладельцем которой является первый зампред Сбербанка и бывший CEO X5 Retail Group Лев Хасис. В магазинах "Смартори", площадь которых составляет около 1 тыс. кв. м, также представлено примерно 4 тыс. наименований товара. За возможность закупаться в них нужно заплатить от 600 до 6 тыс. руб. в зависимости от длительности членства. Стоимость клубной карты "Ряды" составляет 750 или 7,5 тыс. руб. в год: цена карт привязана к размеру скидки и к объему еженедельной закупки, сообщается на сайте сети.
Комментариев нет:
Отправить комментарий