Прошлогодняя история с остановкой "Трансаэро", когда только оперативное использование ресурсов "Аэрофлота" предотвратило социальный взрыв из-за прекращения полетов второго по величине авиаперевозчика, подчеркивает риски утраты госконтроля в компании, считает глава Минтранса Максим Соколов.
У государства в "Аэрофлоте" 51,17% акций, еще в 2014 году вышел президентский указ, санкционирующий размывание госдоли до 50% + 1 акция. Тогда же Росимущество планировало сделку, в рамках которой одновременно с размещением небольшой допэмиссии, размывающей госдолю до контроля, предполагалось продать квазиказначейский (принадлежащий "дочке" самого "Аэрофлота") пакет и, возможно, пакет госкорпорации "Ростех" - всего 8-9% акций на $200-300 млн. "Аэрофлот" даже провел отбор юридических консультантов и инвестбанков для сопровождения "дорожной карты" приватизации (соответственно Debevoise & Plimpton и Sberbank CIB с JP Morgan), однако до сих пор эти планы не реализовались.
В начале февраля совещание по приватизации, к активизации которой на фоне падения нефтяных доходов бюджета призывает финансово-экономический блок правительства, проводил Владимир Путин. Глава "Аэрофлота" был одним из участников совещания.
Как сообщил "Интерфаксу" Соколов, сейчас нет окончательного решения о начале приватизации, поэтому говорить об этом пока преждевременно.
Необходимо все очень тщательно взвесить, все риски, в том числе, связанные с использование ресурса "Аэрофлота", как единственной крупной авиакомпании с госучастием, национального перевозчика. События прошлого года, в том числе, ситуация с банкротством нашей второй крупнейшей авиакомпании "Трансаэро", показали, что наличие у правительства такого ресурса позволяет мгновенно решить большую социальную проблему, связанную с необходимостью финансирования перевозки пассажиров или выплаты им стоимости билетов по отмененными маршрутам, - заявил министр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий