Госпроект «Кортеж» к 2020 году должен выйти на уровень производства до 5 тыс. автомобилей в год. По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, первая партия в 200 машин должна быть выпущена на площадке Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института в конце 2017 — начале 2018 годов. Серийная сборка может быть организована на УАЗе и Ford Sollers, но для этого нужны заказы.
Минпромторг рассчитывает, что сборка автомобилей всех типов по проекту «Кортеж» выйдет на уровень 4–5 тыс. единиц к 2020 году, заявил глава министерства Денис Мантуров. По его словам, уже разработаны четыре типа автомобилей: лимузин, седан, внедорожник и минивэн, причем лимузин «проходит испытания около года, а в апреле седаны начнут проходить краш-тесты» (цитаты по «РИА Новости»). Первая партия из 200 автомобилей должна быть собрана в конце 2017 — начале 2018 годов на площадке московского Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), рассказал господин Мантуров. А после того как «начнут поступать заказы», планируется использовать площадки УАЗа (входит в «Соллерс») и Ford Sollers (СП Ford и «Соллерс»). По словам министра, машины будут доступны для рядовых граждан.
Вообще никаких ограничений нет. Хотите бронированный лимузин — сделают,— сказал Денис Мантуров.
Проект «Кортеж» запущен в 2012 году, предполагает создание премиального автомобиля для первых лиц и машин сопровождения — мультивэна, седана и внедорожника. В 2013 году НАМИ стал единственным исполнителем госзаказа по разработке автомобилей «Кортежа». Общие инвестиции в проект оценивались в 22–24 млрд руб., до 2017 года потребуется 12,4 млрд руб. из бюджета. Около 8 млрд руб. из них планировалось потратить в 2015–2016 годах. Но после девальвации рубля в конце 2014 года Денис Мантуров заявлял, что инвестиции в проект могут вырасти на 15–20%.
О том, что НАМИ станет площадкой для пилотной сборки лимузинов в рамках «Кортежа», “Ъ” сообщал еще в октябре 2015 года. Тогда источники “Ъ” рассказывали, что в НАМИ будет организован специальный цех и речь идет «о сборке ограниченного количества автомобилей фактически вручную, как это традиционно делается в мире при исполнении спецзаказов». Собеседники “Ъ” отмечали, что серийное производство должно быть налажено на УАЗе, о возможности выпуска моделей проекта на Ford Sollers тогда не говорилось. В Ford Sollers отказались от комментариев.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что 4–5 тыс. автомобилей в год — это довольно небольшой объем, если цены и параметры машин «Кортежа» позволят относить их к массовому рынку, но сложно просчитать перспективы проекта, если производство будет ориентировано преимущественно на госзаказ.
Анатолий Джумайло, Яна Циноева
Шины диски кредит Футболка с чебурашкой на заказ
Комментариев нет:
Отправить комментарий